белый фикус видео

Причины болонского процесса в россии

определение эхолота
как плести плетенку из теста видео
подводная рыбалка в курске

Болонский процесс

Однако за два года не удалось прийти к консенсусу: В США применяется более разнообразная и гибкая система учёта учебной нагрузки, состоящая из системы зачётных единиц creditsподсчёта суммарных оценок по критериям количества GPA и качества QPAа также дополнительных баллов за успешную учебную и научную работу Honors [17]. Вводимая в России многоуровневая система высшего образования, ориентированная унификацию с европейской системой образования интеграцию в нее, - коренным образом отличается от исторически сложившейся в Российской Федерации.

  • Рыбалка в салехарде
  • Рыболовные боксы цены
  • Лодка с аирдеком что это
  • Подпуск-рыболовная снасть
  • Многое придется менять, а что-то — ломать кардинально и строить заново. В этом и достоинство вводимых инноваций, и потенциальные угрозы [18]. Существует опасность потерять то ценное, что было достигнуто за предыдущую историю отечественного высшего профессионального образования. И эта опасность является вполне реальной в связи с отменой специалитета как уровня подготовки профессионалов в техническом университете. По оценкам российских экспертов в области образования, присоединение России к Болонскому процессу может привести к временной путанице с учебными программами [19]. Работодателей, которые учились во времена СССРнужно информировать о том, что все современные степени высшего образования являются полноценными, но некоторые степени в большей мере предназначены для научно-педагогической деятельности в ВУЗенапример степень магистра и доктора философии. Степень специалиста в ЕС и большинстве стран, которые участвуют в Болонском процессе, отсутствует [20]. В итоге, всё новое и привлекательное в системе оказалось на практике абсолютно недееспособным, зато по традиционно сильным сторонам высшего образования был нанесён мощный удар [ источник не указан дней ]. Следующая цель Болонской Декларации — введение уровневой системы высшего образования. Это один из наиболее спорных аспектов введения Болонский процесс в России. Несмотря на то, что с момента подписания Россией БД пошло уже 6 лет, споры по поводу ведения системы бакалавр-магистр не утихают. Сторонники трехуровнего высшего образования указывают на очевидные выгоды такой системы, как для учащихся, так и для работодателей и государства в целом.

    причины болонского процесса в россии

    Если говорить об общенациональных выгодах от реализации этого требования Болонского процесса, можно констатировать следующее. Аналогичные европейским российские образовательные степени бакалавр — магистр — доктор станут понятными не только в Европе, но и по всему миру. Предположительно в Россию пойдут дополнительные потоки студентов из стран Азии и Африки, так как диплом российских вузов станет вполне европейским, и будет полностью признаваться в едином образовательном пространстве. За счёт азиатских и африканских студентов будет создаваться потенциал притока мозгов. Высшее образование в России станет более гибким, система трех уровней более демократична. Так как степень бакалавра — это самодостаточный диплом, для определённого сегмента российских студентов получения высшего образования сократится до лет. Это будет означать некоторое сокращение расходов государства на финансирование бюджетных мест. Здесь следует сделать важное замечание.

    причины болонского процесса в россии

    Введение трёхлетнего или четырёхлетнего бакалавриата как первого уровня высшего образования не является попыткой сэкономить на высшем образовании, о чём нередко говорят критики. Если случится так, что чисто гипотетически сто процентов бакалавров окажутся готовыми учиться дальше российская система высшего образования должна быть готова финансировать их обучение1. Важный момент, на который обращает внимание Болонская Декларация — степень, присуждаемая после первого цикла, должна быть востребованной на европейском рынке труда как квалификация соответствующего уровня2.

    причины болонского процесса в россии

    При введении многоуровневого высшего образования в России первый его цикл будет удовлетворять массовый социальный спрос на высшее образование, а второй — способствовать формированию профессиональной элиты и научно-образовательных кадров высшего уровня. Многоуровневая система высшего образования более всего отвечает потребностям рыночной экономики, в которой рынок труда предъявляет особые требования к качеству рабочей силы. Серьезным аргументом в пользу перехода на многоступенчатую систему подготовки кадров является также давно назревшая необходимость диверсификации методик обучения на разных стадиях профессиональной подготовки. Общие, базовые знания, в рамках программ подготовки бакалавров, и специализированные знания и навыки их применения по магистерским программам — это совершенно различные знания, и методики их передачи должны различаться. Диверсификация методик обучения по ступеням в конечном счете приведет к более высокой педагогической эффективности.

    причины болонского процесса в россии

    Многоуровневая система позволит реализовать давно назревшую необходимость градации вузов по их потенциалу: Не надо быть специалистом, чтобы понять: Однако введение многоуровневой системы в нашей стране сопряжено с некоторыми трудностями, о которых будет сказано позднее. Внедрение системы зачетных баллов по типу ECTS — еще одна цель, провозглашенная Болонской Декларацией. Сегодня во многих европейских странах студент может накапливать кредиты в счёт будущего диплома в течение сколь угодно длительного периода. Накопление кредитов позволит студенту повышать квалификацию в течение всей жизни, например, получать дополнительное высшее образование. Благодаря кредитам, студент сможет делать продолжительные перерывы в учёбе — заработанные ранее кредиты не пропадут. Даже в случае отчисления студента из вуза по каким-то причинам набранные им кредиты могут потом быть использованы при продолжении обучения в вузе, причём они будут засчитываться неоднократно, что заметно облегчит студенту получение второго высшего образования. Академическая мобильность студентов, преподавателей и административного персонала вузов — еще одно несомненное преимущество, которое получила Россия при вступлении в Болонский процесс. Академическая мобильность — это возможность для студентов, преподавателей, административно-управленческого персонала вузов "перемещаться" из одного вуза в другой с целью обмена опытом, получения тех возможностей, которые недоступны в "своем" вузе. Согласно рекомендациям Болонской Декларации, каждому студенту желательно проводить семестр в некотором другом вузе, предпочтительно зарубежном1. Ценность такого рода контактов и обменов трудно переоценить, особенно в условиях ограниченности и устарелости лабораторной базы, как это имеет место во многих вузах России. Понятно, что высокая степень академической мобильности предполагает развитую инфраструктуру и доступность источников финансирования, что, к сожалению, далеко не всегда реально. В настоящее время в России даже внутри страны мобильность достаточно ограниченна. Но задача эта — на перспективу — не должна выпадать из поля зрения вузов и органов управления образованием. Благодаря мобильности иностранных студентов, приезжающих в вуз на семестр или на год, российский университет получит дополнительный источник внебюджетного финансирования2. Шадриков формулирует цель участия России в этом процессе так: В России проблема обеспечения конкурентоспособности своей системы высшего профессионального образования как на мировом так и на европейском рынках труда1.

    Причины и этапы вступления России в Болонский процесс

    Принятие системы, основанной на двух основных циклах - достепенного и послестепенного. Допуск ко второму циклу будет требовать успешного завершения первого цикла обучения продолжительностью не менее трех лет.

    причины болонского процесса в россии

    Внедрение системы зачетных баллов по типу ECTS -- европейской системы перезачета зачетных баллов, как надлежащего средства поддержки. Содействие мобильности студентов и преподавателей путем преодоления препятствий и наиболее эффективному осуществлению свободного передвижения. Академическая мобильность — это возможность для студентов, преподавателей, административно-управленческого персонала вузов "перемещаться" из одного вуза в другой с целью обмена опытом, получения тех возможностей, которые недоступны в "своем" вузе. Согласно рекомендациям Болонской Декларации, каждому студенту желательно проводить семестр в некотором другом вузе, предпочтительно зарубежном [8]. Ценность такого рода контактов и обменов трудно переоценить, особенно в условиях ограниченности и устарелости лабораторной базы, как это имеет место во многих вузах России. Понятно, что высокая степень академической мобильности предполагает развитую инфраструктуру и доступность источников финансирования, что, к сожалению, далеко не всегда реально. В настоящее время в России даже внутри страны мобильность достаточно ограниченна. Но задача эта — на перспективу — не должна выпадать из поля зрения вузов и органов управления образованием. Благодаря мобильности иностранных студентов, приезжающих в вуз на семестр или на год, российский университет получит дополнительный источник внебюджетного финансирования [9]. Мобильность иностранных преподавателей также расширяет образовательные возможности вуза. Как правило, эти преподаватели читают свои курсы на английском языке, поэтому, помимо нового взгляда на специальность, студенты в ходе занятий с ними повышают уровень владения иностранным языком. Несомненной выгодой академической мобильности станет пропаганда российской культуры — большее число европейцев получат возможность изучить русский язык, познакомиться с российской культурой, с педагогическими традициями нашего высшего образования, которые будут органично распространяться среди иностранных студентов и преподавателей, прибывающих в Россию по программам академической мобильности. Запуск механизма академической мобильности сегодня, рассчитанной вначале даже на небольшое число студентов и преподавателей, может позволить распространить ее постепенно на более широкий круг участников. Главное, чтобы студенту и преподавателю была предоставлена возможность участия в академической мобильности, а результаты ее оценивались и признавались, исходя из долговременных государственных целей.

    В рамках достижения основной цели — обеспечения доступности, повышения качества и эффективности высшего образования и в контексте работы в рамках Болонского процесса — необходимо рассматривать как первый год системной работы в высшем образовании России по реализации следующих принципов Болонского процесса: Одновременно предстоит начать работу по выстраиванию внутривузовских систем контроля качества в соответствии с общеевропейскими требованиями ; для решения проблемы качества образования органам управления образования совместно с советами ректоров необходимо более системно выстроить работу. В соответствии с этим приказом, в целях активизации и координации работ по вхождению российской системы высшего профессионального образования в европейское образовательное пространство, расширения контактов с рабочими группами иными структурами Совета Европы, ЮНЕСКО и других организаций, группа должна работать над решением следующих задач: В Национальном отчете Российской Федерации о мероприятиях за — годы, подготовленном к совещанию министров образования стран-участниц Болонского процесса Берген, были названы следующие изменения в российском законодательстве, инициированные присоединением России к Болонскому процессу: Наиболее значительные мероприятия, связанные с присоединением Российской Федерации к Болонскому процессу, были охарактеризованы в Отчете следующим образом: Отмечая основные стратегические направления дальнейшего развития Болонского процесса в России, разработчики Отчета выделили следующее: Важным этапом в реализации положений Болонской декларации в России стали и годы, когда в целях реализации комплекса мероприятий по развитию системы высшего профессионального образования были разработаны предложения и дополнения в законодательство Российской Федерации и внесены изменения в нормативную базу образования касающиеся: Инерционность восприятия рынком труда степени бакалавра. Излишняя регламентация — недостаточная гибкость, адаптивность учебных программ Неготовность многих вузов к формированию новых компетенций выпускников, направленных на мобильность в рынке труда. Программа развития образования до г. Достижение стратегической цели и решение задач Программы обеспечиваются путем реализации системы программных мероприятий: Для достижения этой цели запланированы следующие мероприятия: Минобрнауки должно разработать модели подготовки бакалавров и магистров с учётом особенностей профилей подготовки в ВПО, а также перечень направлений подготовки специальностей ВПО с учётом российских и мировых потребностей рынка труда; на — гг.

    Изучение и введение системы зачётных единиц ECTSдля чего необходимо: Для решения этой задачи необходимо: В свете этого актуальным является: В этом направлении запланировано следующее: История трех поколений стандартов Став участницей Болонского процесса, Россия и российская высшая школа неизбежно должны были интегрироваться в общеевропейскую систему высшего образования, и речь здесь должна идти не о встраивании или подстраивании под европейские системы образования, а о гармонизации систем и модернизации высшей школы России. В соответствии с указанным законом в период с по годы было разработано и введено в действие первое поколение государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования далее — ГОС ВПОфедеральные компоненты которых включали в себя: К позитивным особенностям ГОС ВПО второго поколения необходимо отнести: Отличительными особенностями ФГОС ВПО являются: Так, например, основная образовательная программа подготовки бакалавра филологии предусматривает изучение следующих учебных циклов: Выделяется несколько групп компетенций. На практике это означает знакомство с новейшими теориями, интерпретациями, методами и технологиями; уметь практически осмысливать интерпретировать новейшие явления в теории и на практике; быть достаточно компетентным в методах независимых исследований, уметь интерпретировать результаты на высоком уровне; быть в состоянии внести оригинальный, хотя и ограниченный вклад в каноны дисциплины, например, подготовить диссертацию; демонстрировать оригинальность и творчество в том, что касается владения дисциплиной; обладать развитой компетенцией на профессиональном уровне. Набор компетенций различен для различных ступеней ВПО, поскольку он связан с задачами деятельности, а они различны для разных ступеней: Выделяется пять типов учебных модулей: Министерский эксперимент по зачетным единицам European Credit Transfer System ECTS — Европейская система перевода и накопления кредитов, или кредитных единиц. Эксперимент проводился на факультете международных отношений УрГУ Для достижения основной цели использования кредитной системы УрГУ предлагает решение следующих задач: I блок — обязательные общепрофессиональные дисциплины ОПД ; II блок — дисциплины специализации ДС; студент может выбрать некоторое количество дисциплин на определенную по данному блоку сумму кредитов ; III блок — факультативы Ф; перечень дисциплин данного блока может изменяться ежегодно в зависимости от учебных задач и кадрового состава факультета — например, в зависимости от приглашения российских и зарубежных лекторов для чтения определенных курсов. Определение дисциплин, включенных в систему кредитования. Расчет трудоемкости в кредитах. Цена кредита на 5 курсе значительно повышается в связи с увеличением трудоемкости дисциплин. Общепрофессиональный блок приравнивается к кредитам; Блок дисциплин специализации приравнивается к 24 кредитам; Блок дополнительных и факультативных дисциплин — к 25 кредитам.

    Эксперимент показал, что по разным специальностям эти цифры могут меняться. Делалось это в соответствии со структурой действующих ГОС ВПО, которые разделяют учебные дисциплины на несколько циклов: Принципы пересмотра учебных планов можно свести к следующим: Использование трех форм учебного плана по каждому направлению специальности: По степени обязательности и последовательности усвоения содержания образовательной программы учебный рабочий план может включать 3 группы дисциплин: При проведении эксперимента учитывались следующие параметры: Получается, что аудиторная годовая нагрузка распределяется в соответствии с должностями следующим образом: Существующие в России методики пересчета часов в кредиты Чтобы результаты обучения были сравнимы, их надо оценивать в рамках общей системы. Одна неделя практики выражается 1,5 зачётными единицами. В соответствии с нормативными документами Министерства образования и науки Российской Федерации система высшего библиотечного образования будет осуществляться на двух уровнях: В Национальном отчете Российской Федерации о мероприятиях за — годы, подготовленном к совещанию министров образования стран-участниц Болонского процесса Берген, были названы следующие изменения в российском законодательстве, инициированные присоединением России к Болонскому процессу:. Наиболее значительные мероприятия, связанные с присоединением Российской Федерации к Болонскому процессу, были охарактеризованы в Отчете следующим образом:. Российским университетом дружбы народов исследуются вопросы введения в Российской Федерации европейского приложения к диплому. В пилотном проекте по внедрению европейского приложения к диплому в — г. Отмечая основные стратегические направления дальнейшего развития Болонского процесса в России, разработчики Отчета выделили следующее:. Признавая несомненный прогресс в реализации идей Болонской декларации, в Отчете отмечалась и возможность возникновения финансовых, организационных инфраструктурных трудностей, однако, более подробная их характеристика не была приведена. Важным этапом в реализации положений Болонской декларации в России стали и годы, когда в целях реализации комплекса мероприятий по развитию системы высшего профессионального образования были разработаны предложения и дополнения в законодательство Российской Федерации и внесены изменения в нормативную базу образования касающиеся:.

    Вхождение России в Болонский процесс

    Приказом Минобрнауки России от 25 апреля г. В году в рамках Федеральной целевой программы развития образования на гг. Лицензирование, аттестацию и государственную аккредитацию высших учебных заведений по программам бакалавриата, магистратуры и подготовки специалиста также предлагается осуществлять раздельно. Среди основных проблемс которыми сталкивается система российского высшего образования на пути реализации принципов Болонской декларации на год в Национальном отчете за — год были указаны следующие. Неготовность части российской высшей школы выступать равноправным партнером в программах мобильности недостаточное финансирование, слабое знание иностранных языков. Неготовность многих вузов к формированию новых компетенций выпускников, направленных на мобильность в рынке труда. Усилия, в частности, необходимо сосредоточить на следующих областях деятельности: Размышляя о годе и последующем периоде министры констатировали, что продолжая свое развитие, Европейское пространство высшего образования будет и далее отвечать на вызовы глобализации, в связи с чем потребность в сотрудничестве будет существовать и после года. Следующий приказ, имеющий отношение к Болонскому процессу, датирован 22 апреля года приложение 7. В нем определен перечень учреждений и вузов, ответственных за координацию работ по выполнению данного плана мероприятий. Предусмотрена матричная схема, при которой головные вузы закрепляются как по содержательному основные направления планатак и по географическому федеральные округа принципам. В частности, вузами-координаторами по Сибирскому федеральному округу определены ТГУ и НГТУ. Таким образом, старейший и крупнейший в Сибири классический Томский университет, который всегда отличался определенной консервативностью, оказался в эпиценте событий Болонского процесса. Во всех развитых странах наблюдаются сходные тенденции в высшем образовании, поэтому часть назревших изменений в России объективно совпадает с рекомендациями Болонской Декларации. Проблемы, стимулирующие Болонский процесс, во многом характерны и для России. Очевидно также, что самоизоляция от мирового образовательного пространства может иметь отрицательные последствия для любой национальной образовательной системы.

    В связи с этим следует объединять усилия по развитию образования, сохраняя при этом национальные достижения и традиции. Это позволит сделать российское высшее образование более конкурентоспособным. Необходимо развивать международную интеграцию, сохраняя все лучшее из собственного опыта. Высшее образование в России обладает одной принципиальной особенностью, какой нет ни в Европе, ни в Америке — это сосредоточение элитных вузов в Москве, Петербурге и в ряде академических центров. Министр подчеркнул, что вхождение России в единое образовательное пространство является не только очередным шагом в процессе общеевропейской интеграции, но также отвечает внутренней потребности российского рынка образовательных услуг. В связи с подписанием Болонской декларации России предстоит решить ряд важных задач, которые потребуют значительных изменений и модернизации российского образования. Первой из таких задач является создание многоуровневой системы высшего образования: Внедрение двухступенчатой подготовки специалистов в российской высшей школе началось как эксперимент в г. Одной из проблем в окончательном освоении двухступенчатой системы подготовки специалистов является поиск и принятие соответствующих решений относительно признания квалификации бакалавра после четырехлетнего обучения на рынке труда. Другая проблема связана с разработкой нового поколения государственных стандартов их внедрением к г.

    тайфун удилище
    
    Оценка редакции
    3
    Оценка пользователей
    7.1

    отзывов: 996   |   оценок: 1199
    Ваша
    программа?
    Ваша оценка:
    купить материал для изготовления лодок пвх квадроциклы гидроциклы лодки снасти на форель мелкую автоматическая удочка держатель все о shimano спинингах





    Автор:
    Лицензия:Условно-бесплатно - $42.00
    Язык:Русский, Английский
    Дата: /
    больше >>>

     
    
    Пожалуйста, оцените программу:
    как рыбалка на озере кузнецовское лодочный мотор mercury me f5m цена удильники для ловли окуня купить новый подвесной лодочный мотор во владивостоке все рыболовные базы в вертячем 5.1



    ПОХОЖИЕ ПРОГРАММЫ ПОКАЗАТЬ ВСЕ >>>

    ПОПУЛЯРНЫЕ ПРОГРАММЫ ПОКАЗАТЬ ВСЕ >>>

    
    © 1998-2017 freeSOFT ®

    Условия и правила | DMCA Policy | Контакты